Осушка сжатого воздуха является неотъемлемой частью обеспечения воздухом производственного предприятия. Аварийная остановка адсорбционного осушителя может привести к необратимым последствиям, таким как брак конечного продукта или поломка технологического оборудования.

Снижение риска аварийных отказов возможно добиться при правильном и своевременной обслуживании адсорбционного осушителя. Как правило все производителя описывают подробных сервисных регламент осушителя, перечень запасных частей и сроки замены.

Регламентами учитываются и особенности оборудования, а именно тип регенерации горячая или холодная, наличие датчика точки росы.

Следование регламенту обслуживания осушителя сжатого воздуха обеспечит надежное осушение и стабильную точку росы.

Условно сервис осушителя возможно разделить на 2 составляющие:
1. без замены адсорбента
2. с заменой адсорбента

Обслуживание осушителя адсорбционного типа

На примере осушителей Donaldson, регламентным обслуживание Service A, предписывается замена ремонтных комплектов клапанов, уплотнений, глушителей и фильтрующих элементов.

В процессе работы наши специалисты производят контроль электрических схем, общего состояния оборудования и осушающего агента.

Данный тип обслуживания должен выполнятся один раз в 12 месяцев.

Для осушителей с горячей регенерацией дополнительно выполняется сервис воздуходувки и нагревательного элемента. При наличии датчика точки росы производится контроль интервалов поверки.

Замена адсорбента в осушителе сжатого воздуха

Замена адсорбента в осушителе сжатого воздуха осуществляется по часам наработки или по времени, а так же в зависимости от условий эксплуатации. Например, регламентом Donaldson предписывается замена раз в 3 (три) года.

В зависимости от условий эксплуатации сроки замены осушающего агента могут быть снижены. При сильном загрязнении маслом впитывающие свойства снижаются, и осушитель престает выдавать необходимые параметры.

Сервис осушителя с заменой адсорбента производится с очисткой внутренней поверхности колонны, с последующей засыпкой нового молекулярного сита или оксида алюминия. В зависимости от точки росы засыпка может осуществляться послойно.

После проведения сервисного обслуживания производится запуск осушителя, с временным интервалом для выхода на рабочий режим.

Последствия несвоевременного обслуживания

Наша компания выполняет сервис осушителей с горячей и холодной регенерацией, и часто сталкиваемся с необходимостью ремонта адсорбционного осушителя. Основными причинами выхода из строя, является несвоевременное обслуживание.

Наиболее распространенной проблемой является заклинивание управляющих клапанов, что не позволяет осуществить переключении между колоннами при смене циклов осушения. При длительной эксплуатации повышается точка росы, в следствии ухудшения рабочих свойств адсорбента.

Сервис адсорбционного осушителя, в соответствии с регламентом завода-изготовителя, позволяет избежать риска простоя оборудования.